В феврале 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование лотерейного бизнеса в России. Объем российского лотерейного рынка по итогам 2010 г. составляет около 10 млрд руб. в год. В тоже время наша страна не входит в число 50 государств, упоминаемых в рейтингах и отчетах международных лотерейных ассоциаций. На постоянных покупателей билетов приходится 7% клиентской лотерейной базы. Основными приобретателями билетиков становятся случайные клиенты в возрасте от 45 лет. Таких около 1 млн. человек. Лояльных клиентов - не более 70 тыс.
Эксперты утверждают, что лицензию на моментальную лотерею получить проще, и она обходится организаторам дешевле тиражной. Согласно приведённым данным, запуск серии «с нуля» стоит около $500 тыс., на тиражную же придётся потратить $3-4 млн. - при условии, что её результаты будут публиковаться в печати.
По данным экспертов, в России больше всего моментальных лотерей - на них приходится 60% рынка, доля тиражных составляет 30%, электронных - 10% (для сравнения: в структуре мирового лотерейного бизнеса высокотехнологичные электронные лотереи занимают 80% общего объема).