Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 марта 2011

Рынок фитнес-клубов в 2010 году вырос на 14,3%

Снижение реальных располагаемых доходов населения и рост безработицы в результате ухудшения экономической ситуации в стране привели к снижению доли россиян, посещающих фитнес-клубы в 2009 г. до 0,81%. Но 2010 г. ознаменовался возвратом к тренировкам некоторых корпоративных  и частных клиентов, в результате чего рынок увеличился на 14,3%.

Проведенный в рамках исследования «Рынок фитнес-услуг. Итоги 2010 г. и прогноз до 2014 г. Анализ и динамика цен» телефонный опрос позволил сравнить как цены на клубные карты за последние два года, так и проводимые клубами предновогодние акции. Как и годом ранее, фитнес-клубы стараются привлечь клиентов путем предоставления скидок и  подарков (дополнительные месяцы занятий, персональные тренировки, право доступа в другие клубы сети, бесплатные детские абонементы и др.).

Ценовая политика у участников рынка различна:  часть фитнес-клубов увеличила цену годовых клубных карт, заменив прошлогодние скидки подарками, другие предпочли снизить базовую стоимость, некоторые цены остались на прежнем уровне.

Российский рынок фитнес-услуг является довольно молодым, поэтому степень его насыщенности очень низка в сравнении с другими странами. Даже в крупнейшем сегменте, Москве, который в стоимостном выражении занимает две трети российского рынка, насыщенность по количеству клубов на душу населения не превышает 55%.