Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 марта 2011

В 2010 году объем российского производства водки сократился на 12,2%

Потребности рынка практически полностью реализуются отечественными производителями. Это связано с тем, что водка является традиционным русским напитком. Также сегментирование рынка по вкусам водки выявило, классическая водка наиболее востребована потребителями - 75%. В то время как импорт полностью представлен вкусовой водкой. Среди большого количества разновидностей вкусовой водки наиболее популярной является кедровая. Объем ее потребления составляет 6,4%.

Исследование показало, что кризис, а также ограничительные действия государства оказали внушительное влияние на состояние рынка. Например, оборот нелегальной водки в системе легальной розничной торговли снизился на 35 %, а  повышение цен на водку привело к увеличению потребления в среднеценовом сегменте (89-110 руб).

Также с 2007 года на рынке не отмечается прироста. Рынок пошел на спад и лишь в 2009 падение производства замедлилось: темпы роста в 2009 году на 0,6% выше, чем в 2008 году. Эксперты компании Маркет Аналитика не прогнозируют значительного роста в 2010 году, однако в последующие годы ожидают постепенное возвращение рынка на докризисные показатели.

В 2009 году объем российского производства водки составил 93,8 млн дал. По итогам января-сентября 2010 года этот показатель уменьшился на 12,2%, из чего следует, что значительного повышения объёма производства на Рынке не предвидится.