Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 марта 2011

Российский рынок реагентов для очистки выхлопных газов может увеличиться в сотни раз

Закись азота (N2O) была внесена в Киотский протокол наряду с двуокисью углерода в связи с тем, что ее потенциал воздействия на мировое потепление в 310 раз выше, чем СО2. По данным специалистов Евросоюза (ЕС), наибольшие выбросы оксидов азота производит автомобильный и внедорожный транспорт. В связи с этим для сокращения выбросов NOx чрезвычайно важно уменьшить эмиссию транспортных средств, в первую очередь - с дизельным двигателем.

Россия находится в самой начальной стадии процесса улучшения экологической обстановки за счет производства и использования экологически чистых дизельных топлив. Доля  дизельного топлива, соответствующего европейским нормам «Евро-4» в настоящее время не превышает 17-19% от объема его производства в стране.

Недостаточно высокое качество выпускаемого в России дизельного топлива, а также трудности в соблюдении норм по выбросам оксидов азота и твердых частиц создает необходимость дополнительной очистки выхлопных газов.

В настоящее время разработано большое количество технологий очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Одной из наиболее распространенных в США и Европе является  технология SCR с использованием AdBlueTM и аналогичных реагентов.

Согласно расчетам результатам исследования Агентства Промышленной Информации,  при переходе на Евро 4, Евро 5 в РФ спрос на AdBlue в РФ к 2015 г. может увеличиться в сотни раз и достичь порядка  240 тыс. т/год  или  240 млн евро (при цене на уровне Европы =1 евро/л).

Ожидаемый рост спроса на реагент AdBlue может привести к созданию в России его производства на базе существующих предприятий, выпускающих мочевину.