Закись азота (N2O) была внесена в Киотский протокол наряду с двуокисью углерода в связи с тем, что ее потенциал воздействия на мировое потепление в 310 раз выше, чем СО2. По данным специалистов Евросоюза (ЕС), наибольшие выбросы оксидов азота производит автомобильный и внедорожный транспорт. В связи с этим для сокращения выбросов NOx чрезвычайно важно уменьшить эмиссию транспортных средств, в первую очередь - с дизельным двигателем.
Россия находится в самой начальной стадии процесса улучшения экологической обстановки за счет производства и использования экологически чистых дизельных топлив. Доля дизельного топлива, соответствующего европейским нормам «Евро-4» в настоящее время не превышает 17-19% от объема его производства в стране.
Недостаточно высокое качество выпускаемого в России дизельного топлива, а также трудности в соблюдении норм по выбросам оксидов азота и твердых частиц создает необходимость дополнительной очистки выхлопных газов.
В настоящее время разработано большое количество технологий очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Одной из наиболее распространенных в США и Европе является технология SCR с использованием AdBlueTM и аналогичных реагентов.
Согласно расчетам результатам исследования Агентства Промышленной Информации, при переходе на Евро 4, Евро 5 в РФ спрос на AdBlue в РФ к 2015 г. может увеличиться в сотни раз и достичь порядка 240 тыс. т/год или 240 млн евро (при цене на уровне Европы =1 евро/л).
Ожидаемый рост спроса на реагент AdBlue может привести к созданию в России его производства на базе существующих предприятий, выпускающих мочевину.