Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 марта 2011

Хлебопекарный сектор имеет очень хорошие перспективы развития

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам стратегической значимости, а для граждан являются продуктами первой необходимости и неотлагаемого спроса. Ни экономический кризис, даже неблагоприятные погодные условия и засушливое лето 2010 года, приведшие к сокращению урожая зерна практически не повлияли на конъюнктуру российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий.

В 2010 году в хлебопечении в России было занято 225 тысяч человек, работающих на 12 тысячи предприятий, из которых 98% представляют малый и средний бизнес. Хлебопекарный сектор имеет очень хорошие перспективы развития: потенциал увеличения занятости - до 300 тыс. человек; увеличение уровня конкуренции более чем в два раза; возможность создания до 22 тыс. новых бизнес-единиц в хлебопечении.

Средняя розничная цена на штучные булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта на российском рынке в 2010 году составила 92,9 руб./кг, Хлеб и булочные изделия из муки высшего сорта можно было приобрести на розничном рынке по цене 40,5 руб./кг. Самым доступным сегментом хлеба и хлебобулочных изделий в 2010 году был ржаной и ржано-пшеничный хлеб, его стоимость составляла 26,7 руб./кг. Оценить необходимость и эффективность открытия предприятия по производству хлеба и хлебобулочных изделий позволяет «Бизнес-план хлебопекарни», разработанный специалистами компании Intesco Research Group.