В 2010 году объем российского рынка сыра в натуральном выражении вырос на 6,1%, достигнув величины 687 тыс. тонн. Рост рынка главным образом был обеспечен за счет увеличение поставок импортной продукции на внутренний рынок Российской Федерации и сокращением отечественного экспорта. На долю российской продукции приходится 63% от общего объема рынка. Доля импортной продукции на российском рынке сыра составила около 37%.
Наиболее распространенными являются следующие каналы сбыта сыра: дилерские магазины (собственные торговые дома, оптовые базы), организуемые крупными производителями, которые помимо сыра выпускают широкий ассортимент молочной продукции; дистрибьюторы продуктов питания молочной группы; розничные торговые сети; частные розничные магазины; собственные торговые точки на рынках, организуемые в основном мелкими производителями.
Вслед за повышением цен производителями, в 2010 году на 17% повысились розничные цены на твердые и мягкие сычужные сыры. В среднем по России в 2010 году россияне покупали сыр по цене 244,3 руб./кг. Оценить привлекательность и эффективность открытия предприятия по производству сыра позволяет «Бизнес-план производства сыра (с финансовой моделью)», разработанный специалистами компании Intesco Research Group