Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 марта 2011

Большая часть потребления шоколада и шоколадных изделий приходится на дешевую продукцию

В феврале 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка шоколадной продукции в России. Рынок шоколада и шоколадных изделий пережил экономический кризис с минимальными потерями. В 2010 году уровень роста продаж шоколадной продукции составил 9% в стоимостном выражении и в 2% - в натуральном по сравнению с 2009 годом, объем рынка составляет 231 млрд рублей и 696 тыс. тонн.

Тем не менее, спрос в различных сегментах шоколадной продукции вел себя по-разному. Наблюдается рост потребления развесных шоколадных конфет. В среднем за период с января 2005 год по сентябрь 2010 года рост производства развесных конфет составил 4% в год в натуральном выражении.

Продажи плиточного шоколада заметно выросли с 156,3 тыс. тонн в 2005 году, до 180,9 тыс. тонн - в 2008. В 2009 году произошло небольшое снижение до 178,1 тонн, что можно объяснить негативным влиянием экономического кризиса. За 9 месяцев 2010 года продажи превысили предыдущий год и составили 178,7 тыс. тонн.

Спрос на батончики заметно рос в 2005-2008 годах, и составил в среднем 6% в год в натуральном выражении, а в 2009 году и за 9 месяцев 2010 года составил около 90,1 тыс. тонн и 90,7 тыс. тонн соответственно.

Большая часть потребления шоколада и шоколадных изделий приходится на дешевую продукцию.