Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 сентября 2012

Будет каждому по «пряничку»: кафе для мамы, кафе для папы, кафе для малышей

Сфера гостеприимства и общественного питания в России развивается достаточно динамично, ввиду роста материальных доходов горожан, а также роста потребления в целом. В крупных городах ежедневно открываются новые точки общественного питания, однако устоять серьезную конкуренцию под силу не многим, и часть из них из-за низкой рентабельности закрываются.

Особенно привлекательными для рестораторов являются рынки двух столиц, где уровень жизни выше, чем в регионах. Однако, нужно заметить, что постепенно интерес инвесторов распространяется на Уральский и Сибирский округа, там в последние годы активно развивается сфера делового туризма, и вместе с тем, заметно увеличение доходов населения. Интерес крупных сетевых игроков, прежде всего, концентрируется на региональных столицах: Екатеринбург, Красноярск, Уфа.
За первое полугодие текущего года обороты рынка общественного питания выросли на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, и достиг 457 млрд руб. Нужно отметить, что динамика объема российского рынка по месяцам характеризуется сезонностью. Активизация спроса на услуги общественного питания наблюдается с марта (весенние праздники), летний период относительно стабилен, повышенная потребительская активность наблюдается в осенний период. Пик продаж на рынке общественного питания приходится на декабрь.

Особый сегмент рынка составляют детские заведения. В России их к сожалению пока очень мало. В исследовании «Рынок ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга -2012» компании Intesco Research Group, отмечается, что детской комнатой в Москве оборудовано лишь 5,7% заведений, в Санкт-Петербурге этот показатель еще ниже - 3,8%. Детское меню предлагается в 22% столичных ресторанов и кафе, и в 12,8% - питерских заведений.

Столичные власти в начале текущего 2012 года заявили, что до конца 2012 года при содействии мэрии могут открыться 30 детских и молодежных кафе. Предполагается, что кафе для малышей и подростков будут в каждом округе - в том числе в крупных торговых центрах. На сегодняшний день рынок заведений, ориентированных на детей условно можно сегментировать на семейные кафе, детские кафе при торговых центрах, стационарные детские кафе или совмещенные с детским игровыми парками, центрами, классические рестораны с детским меню.

Семейные кафе предназначены для отдыха семей с детьми. Целевая аудитория таких заведений представлена людьми, заинтересованными в том, чтобы поесть или провести время вместе со своей семьей, друзьями. К данному сегменту относятся все кафе и рестораны демократичного сегмента, предлагающие наряду с взрослым меню, детское; способные обеспечить некурящие места для посетителей и предусматривающие развлекательные мероприятия для детей. Это и пиццерии «Il Patio», сеть кафе «МУ-МУ», предлагающая детское меню и организовавшая детский клуб «Муменок» и многие другие представители кафе демократичного типа. В эту же категорию можно отнести сеть Елки-Палки, Якитория.

К ресторанам семейного формата также относится и McDonald's. На детскую аудиторию здесь ориентированы наборы хэппи-мил, утренники, детские дни рождения. Однако больше данный формат подходит под определение фаст-фуда. В данную категорию также можно отнести Крошку-Картошку, Ростикс, Старбакс, блинную Теремок. Эти заведения не предполагают специального детского меню, но пользуются большой популярностью среди родителей и детей.

К наиболее известным и популярным развлекательным паркам, в которых есть детские кафе в Москве можно отнести: Star Galaxy, Crazy Park, Happylon, Игротека «Космик». Среди детских клубов, которые позиционируют себя как центры развития, есть заведения, приближенные к формату детских развлекательных парков. Наиболее известным в Москве является Ого-Город.

В настоящее время очень часто можно услышать о том, что и в Москве, и в регионах недостаточно семейных кафе. А те семейные кафе, которые есть, часто не соответствуют требованиям посетителей. Таким образом, спрос на заведения такого типа есть, и он только начинает формироваться. Следует ожидать, что в ближайшие годы при поддержке государства этот рынок пополнится новыми игроками, способными обеспечить детей не только развлечениями, но и полезным, здоровым питанием.