Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 апреля 2011

К 2015 г. России потребуется закупить еще 300 тыс. грузовых вагонов

На фоне роста добычи сырья и роста производства основных промышленных продуктов в РФ в 2010 году, отрасль железнодорожных перевозок также восстанавливается. По итогам года, грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 7,8%, погрузка - на 8,8%.

К сожалению, высокие темпы едва ли сохранятся в среднесрочной перспективе. Уже во второй половине года произошло существенное замедление роста погрузки. В последующие годы умеренные прогнозируемые темпы роста ВВП России и еще более медленное развитие большинства сырьевых отраслей должны привести к сокращению темпов роста грузооборота до 2,5-3% в год. Значительный эффект на динамику грузооборота окажет прогнозируемое сокращение погрузки нефти в результате ввода новых трубопроводов.

Но, согласно исследованию Trade Marketing Research, даже при указанных умеренных темпах роста грузооборота понадобится поставить на рынок более 300 тыс. новых грузовых вагонов. Спрос на вагоны будет обусловлен не столько ростом грузооборота, сколько быстрым выбытием вагонов, исчерпавших свой нормативный срок годности и приближающихся к предельным срокам эксплуатации с учетом продления.

Хотя рост грузооборота должен происходить почти во всех основных сегментах рынка, ситуация на рынке соответствующих видов грузовых вагонов будет существенно различаться в силу разных исходных условий. Высокий спрос на полувагоны будет сохраняться в среднесрочном периоде с небольшой тенденцией к снижению, начиная с 2011 г. Потребность в новых нефтебензиновых цистернах, напротив, должна резко снизиться уже в текущем году. Но во всех основных сегментах рынка мощности вагоностроительных предприятий с учетом реализуемых инвестиционных проектов будут достаточны для покрытия спроса. При этом будет сохраняться импорт вагонов в Россию из стран СНГ и сокращаться экспорт вагонов в силу развития новых мощностей в Казахстане и Узбекистане.