Ухудшение диспетчеризации на рынке грузовых железнодорожных перевозок и дефицит подвижного состава, привели к тому, что основные производители цемента стали ориентироваться на перевозки автомобильным транспортом, отмечают аналитики INFOLine в исследовании «Производство и потребление цемента в России. Итоги 2010 года и прогноз на период до 2015 года».
Автоцементовозы дают возможность повысить маржинальность за счет отказа от посредников и перехода на прямые контракты с клиентами, не имеющими возможности принимать цемент по железной дороге. «Перевозки автомобильным транспортом позволяют производителям доставить цемент непосредственно на строительную площадку, в результате посреднические структуры могут быть в среднесрочной перспективе вытеснены с рынка», - отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
По оценке специалистов агентства, сегодня при стоимости цемента в среднем 3,2 тыс. рублей за тонну реальная рентабельность производителей по чистой прибыли составляет от 15 до 30% (у производителей тампонажного цемента до 50%). В настоящее время возможности использования автоцементовозов ограничены расстоянием, как правило, до 400-500 км, однако формирование производителями цемента собственного парка цементовозов и сохранение нестабильной ситуации с отгрузками железнодорожным транспортом формирует предпосылки расширения радиуса рентабельной поставки цемента автомобильным транспортом до 700 км. (в некоторых случаях - до 1000 км.)