Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 апреля 2011

Доля импортной продукции на российском рынке свинины в 2010 году составила более 25%

Важной тенденцией на рынке свинины является сокращение доли импортной продукции. Если в 2008 году она составляла 32,1%, то в 2010 году сократилась на 6,3% и составила 25%. Доля отечественной продукции за тот же период на российском рынке свинины составляла соответственно 67,9% и чуть более 74% рынка. В 2011 году прогнозируется сокращение доли импорта до 22%. Полностью избавиться от импорта свинины Россия намерена к 2020 году.

По данным нового исследования «Российский рынок свинины. Предварительные итоги 2010 года» Intesco Research Group, потребление россиянами свинины с каждым годом растет, даже кризисные годы не смогли изменить данную тенденцию. В 2006 году на душу населения потреблялось около 18 кг свинины, в 2008 году. - более 21 кг, а в 2010г. оно составило около 22 кг/чел. Свинину покупает более 90% россиян. Среди причин отказа от свинины выделяются вегетарианство, состояние здоровья и по религиозным убеждениям.

По прогнозам аналитиков среднегодовое поголовье свиней к 2012 году должно достичь 23,3 млн голов. К 2020 году этот показатель составит от 35 млн голов при традиционном сценарии развития производства и до 45 млн. голов при инновационном. Минсельхоз совместно с Национальным союзом свиноводов, разработав отраслевую программу развития свиноводства в России, считают. что ее реализация позволит к 2020 году полностью обеспечить внутренний рынок отечественной свининой. Однако добиться таких показателей возможно за счет разведения высокопродуктивных пород свиней, создания современных селекционно-генетических центров, строительства новых свиноводческих комплексов и реконструкции действующих, создания современных боен и развития логистической инфраструктуры.