Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 апреля 2011

Количество международных перевозок воздушным транспортом в 2010 г. в России возросло на 30%

По данным исследования компании AS MARKETING «Рынок пассажироперевозок Авиа, Железнодорожным и Автотранспортом в разрезе регионов РФ. Сопоставительный анализ пассажиропотоков, 2011 г.», в сегменте городского наземного электрического транспорта наблюдается сокращение пассажироперевозок в 2009 г. на 6%, а количество международных пассажироперевозок воздушным транспортом увеличилось на 30,3%.

Динамика развития рынка пассажироперевозок в период 2008 - 2010 гг. в разрезе федеральных округов РФ была не однородна.

В Уральском ФО в разрезе сегмента городской электрический наземный транспорт, в 2009 г. по отношению к 2008 г. показатели снизились на 1,6%. В сегменте автобусные пассажироперевозки отрицательный рост составил 2,2%.

За этот же период, положительная динамика в аналогичных сегментах рынка наблюдалась в Северо-Западном ФО - рост в электрическом транспорте 1,2%, в сегменте автобусных перевозок прирост 1,24% наблюдается в Центральном ФО.

В сегменте пассажироперевозок железнодорожным транспортом в ДВФО наблюдается снижение показателя густоты железнодорожных путей. Например, в Республике Саха Якутия за последние несколько лет он сократился в 4 раза с 2 км полотна на 10 000 кв. км. территории до 0,5 км. То есть там железнодорожное полотно приходит в негодность или просто разбирается.

В 2010 г. объем международных пассажироперевозок увеличился на 30,3%. На внутренних маршрутах - рост составил 22,6% относительно 2009 года. Состояние местных и региональных авиационных перевозок характеризуется как критическое, так как между многими городами прямое авиационное сообщение утрачено.

В ближайшее время неравномерное развитие транспортной системы сохранится, так как сейчас развиваются лишь бизнес-направления (строительство высокоскоростных ж/д- и автотрассы Москва - Санкт Петербург, развитие инфраструктуры г. Сочи). Существенно изменить положение дел позволит программа «Транспортная стратегия российской Федерации на период до 2030 года», предусматривающая формирование единого транспортного пространства России.