Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 сентября 2012

Вендинг воплощает мечту о скатерти-самобранке

Сети автоматов по продаже кофе, чая и других напитков, а в последнее время в тандеме со снеками в последние годы стали новым перспективным бизнесом для российского рынка.

Автоматы по продаже кофе, снеков в России уже достаточно узнаваемы, и пользуются большой популярностью. Кофейный вендинг имеет достаточно много свободных мест для установки, поэтому эта ниша имеет хороший потенциал роста. Помимо этого, в Москве в автоматах продают газеты, цветы, сим-карты. В Англии в женских туалетах установлены автоматы по выпрямлению волос.

Активную поддержку развитию автоматизированной торговли оказывают государственные органы. Департаментом торговли и услуг города Москвы совместно с НААТ разработана концепция автоматизированной торговли. По ней количество торговых автоматов в Москве до 2015 года должно увеличиться на 80-90 тысяч, сегодня их в столице не больше 15 тысяч.

Должно измениться и качество торговли: уже сейчас на смену монопродуктовым автоматам приходит оборудование, предлагающее горячие обеды, различные снэки и даже деликатесы. Например, пиццемат Let's Pizza выпекает пиццу за 3 минуты и выдает ее покупателю в картонной коробке. По оценке участников рынка, наиболее перспективными направлениями в данном бизнесе являются как раз таки горячее питание, наряду с зарядкой телефонов, средствами гигиены. Все ингредиенты закладываются в автомат, и на выходе получается готовое горячее блюдо. Ассортимент блюд может быть совершенно разным: салаты, пицца, гамбургеры, плов с говядиной, мясо по-французски с отварным рисом, паста с соусом болоньезе. Таким образом, торговые автоматы такого типа могут решить проблему питания, в местах, где невозможно открыть кафе: заводы, строительные площадки, общежития.

На московском рынке в данном сегменте горячих блюд работают как минимум три известные компании: «Фуд Сервис 24» (автоматы сети «Горячий экспресс», готовые блюда от фабрики-кухни: «Робин-Бобин»), Healthy Food (входит в ГК «Территория здорового образа жизни», своя фабрика кухня). Компания «Техно-М» владеет автоматами по продаже горячей пиццы Let's Pizza в бизнес-центрах.

Несмотря на то, что рынок не насыщен, конкуренция на рынке вендинга достаточно высокая, в большинстве автоматов похожи не только ассортимент, но и раскладка продукции, оформление самих автоматов. Для того, чтобы выделиться свою марку среди других, повысить узнаваемость, некоторые компании брендируют свои торговые автоматы, придумывают фирменные напитки, или блюда. К тому, же чтобы повысить рентабельность данного бизнеса, за счет использования автомата как рекламного носителя.

Вступление России во Всемирную торговую организацию несет определенные риски. В новых условиях на российский рынок могут прийти крупные зарубежные вендинговые компании, обладающие большим опытом конкуренции. Чтобы иностранные игроки не успели монополизировать и этот перспективный сегмент розничной торговли отечественным предпринимателям необходимо активизировать свои силы и ресурсы, и в ближайшей перспективе.

Оценить условия открытия своего дела по данному направлению предлагается в Бизнес-плане по созданию вендинг-сети кофейных и снековых автоматов (с финансовой моделью) компании Intesco Research Group