Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 апреля 2011

Доля продаж новых автомобилей в выручке автодилеров снизилась до 71% в 2010 г.

Российская автомобильная промышленность в 2011 г. продолжит восстанавливаться за счет государственной поддержки, нового режима промышленной сборки автомобилей и восстановления внутреннего спроса. По оценкам аналитиков, производство легковых автомобилей по итогам 2011 года может увеличиться более чем на 30%, достигнув 1,6 млн машин. При этом доля иномарок российского производства продолжит расти на фоне ослабления позиций российских марок и снижения доли импорта.

Спрос на новые легковые автомобили растет, в том числе, за счет увеличения объемов автокредитования, несмотря на то, что докризисные показатели пока не достигнуты. В значительной мере стимулирует спрос государственная программа льготного кредитования, а также собственные банковские продукты производителей и дистрибьюторов легковых автомобилей. Таким образом, актуальные рыночные тенденции свидетельствуют, что переломный момент в развитии российского автомобильного рынка пройден, и к настоящему моменту отрасль перешла в стадию восстановления.

Изменения в структуре российского автомобильного рынка напрямую отражаются на работе автодилеров, которые к настоящему моменту успели в значительной мере перестроить свою работу. В 2009-2010 гг. бизнес-модель развития большинства дилерских компаний изменилась: фокус внимания сместился на послепродажное обслуживание, продажу запчастей и дополнительных услуг, таких как страхование, кредитование, trade-in и других. По данным исследования РБК.research "Российский авторитейл в условиях посткризисного пространства", по итогам 2010 г. доля продаж новых автомобилей в выручке уже сократилась с 74% до 71%, а в перспективе данный показатель будет постепенно снижаться до 65%., несмотря на рост продаж новых автомобилей.

Дилерские компании продолжат наращивать долю послепродажного обслуживания, продаж запчастей, сервисных и других услуг в выручке, поскольку, как показывает опыт западных стран, для зрелых автомобильных рынков характерна именно такая модель развития автодилерского бизнеса, позволяющая более гибко реагировать на изменения потребительского спроса.