По результатам исследования компании AS MARKETING «Мировой рынок торфа и продуктов из торфа: возможности и перспективы российского экспорта 2011г», в первую пятерку стран-экспортеров торфа вошли Германия (21,6% доля в мировом экспорте), Канада, Латвия, Эстония, Нидерланды. Россия занимает всего лишь 15-ую позицию в этом рейтинге (доля на мировом рынке не превышает 0,3%).
На такое положение дел влияет географическая удаленность мест добычи торфа от морских портов. На долю регионов, имеющих выход к морю, (Калининградская, Ленинградская, Сахалинская области) приходится почти 90% от всего экспорта России. Отдаленные от портов регионы в экспорте почти не участвуют.
По мнению специалистов, кардинальным образом изменить ситуацию в торговле России торфом на международных рынках можно, во-первых, введением льготных тарифов на железнодорожные перевозки торфа (как это имеет место для каменного угля), во-вторых, развитием производства продуктов из торфа с большей добавленной стоимостью, в-третьих, целенаправленным маркетингом этих товаров.