Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 апреля 2011

Большая территория – большое препятствие к лидерству в экспорте торфа

По результатам исследования компании AS MARKETING «Мировой рынок торфа и продуктов из торфа: возможности и перспективы российского экспорта 2011г»,  в первую пятерку стран-экспортеров торфа вошли Германия (21,6% доля в мировом экспорте), Канада, Латвия, Эстония,  Нидерланды. Россия занимает всего лишь 15-ую позицию в этом рейтинге (доля на мировом рынке не превышает 0,3%).

На такое положение дел влияет географическая удаленность мест добычи торфа от морских портов. На долю регионов, имеющих выход к морю, (Калининградская, Ленинградская, Сахалинская области) приходится почти 90% от всего экспорта России. Отдаленные от портов регионы в экспорте почти не участвуют.

По мнению специалистов, кардинальным образом изменить ситуацию в торговле России торфом на международных рынках можно, во-первых, введением льготных тарифов на железнодорожные перевозки торфа  (как это имеет место для каменного угля), во-вторых,  развитием производства продуктов из торфа с большей добавленной стоимостью, в-третьих, целенаправленным маркетингом этих товаров.