Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 апреля 2011

На 2011 год рост сегмента детской одежды прогнозируется в пределах 8 – 10%

Спрос на детскую одежду имеет свою специфику - он низкоэластичен по доходу, так как дети рождаются и растут вне зависимости от экономических кризисов. А российские потребители с каждым годом становятся все более требовательными к детской одежде.

Согласно исследованию «Рынок сетевого ритейла детской одежды от 0 до 14 лет в России и регионах: состояние, тенденции и перспективы его развития», проведенному ИА КредИнформ, рынок детской одежды пострадал от кризиса в меньшей степени, чем другие рынки, в кризисном 2009 году произошло перераспределение части покупателей в более дешевые каналы продаж. В 2010 же спрос вновь повернулся лицом к сетевой и несетевой рознице.

Эксперты оценили рост рынка детской одежды в 2010 году в 7-10% (объем составил 314,8 - 323,6 млрд руб., из них 107,0 - 110,0 млрд руб. - детская одежда). Что касается розничной торговли, то ее обороты в кризисный период хоть и существенно, но лишь замедлили рост, однако, в 2010 году уже вышли на рост 6-7%. На 2011 год рост сегмента детской одежды прогнозируется в пределах 8 - 10%, а по некоторым оценкам до 15%.

Объем цивилизованной торговли на рынке детской одежды оценивается участниками рынка лишь в 25%, что тоже открывает большие перспективы для развития рынка. Ожидается, что из основных форматов торговли в ближайшее время укрепят свои позиции сетевые детские магазины, гипер- и супермакеты.

По результатам анализа рынка видно, что такая категория товаров как товары для новорожденных претендуют на то, чтобы стать наиболее быстрорастущим сегментом, который в ближайшие пять лет увеличится на 20%. Предпосылками к бурному развитию станут продолжающееся увеличение рождаемости, улучшение экономической ситуации, а также развитие розничного рынка.