Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 апреля 2011

Продажи крахмала в России в 2010 г выросли на 12%

По данным «Анализа рынка крахмала в России», подготовленного BusinesStat, за период с 2006 по 2010 гг продажи крахмала выросли на 12% и достигли 209 тыс т. Снижение продаж в этот период было отмечено только в 2009 г - на 2%. Снижение  продаж крахмала было обусловлено падением объемов производства в главной отрасли-потребителе - целлюлозно-бумажной. Производители частично переключались на паточное производство, частично переходили на работу с другими отраслями промышленности, однако даже это не помогло избежать уменьшения продаж.

В структуре продаж доминирует кукурузный крахмал, в 2010 г его доля составила примерно 70% в общем объеме продаж крахмала. Второй по популярности вид крахмала - картофельный, на его долю приходится 19% от общего объема реализации.
Крупнейшим потребителем крахмала в России является целлюлозно-бумажная промышленность, закупающая более 60% всего производимого в стране крахмала. Ещё 15% использует пищевая промышленность (кондитерская, хлебопекарная, пивоваренная и мясная отрасли). Крахмал также широко используется в фармацевтической, текстильной и химической отраслях.

В ближайшие годы рынок крахмала будет расти за счет расширения его применения в пищевой, прежде всего хлебопекарной промышленности. Крахмал все активнее применяется для удешевления себестоимости хлебобулочных изделий, так как он позволяет использовать менее качественную муку. Также крахмал необходим для быстро растущего рынка замороженных продуктов питания.