Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 апреля 2011

В 2010 г выручка российских медучреждений выросла на 11% и достигла 469 млрд руб

Cогласно «Анализу рынка медицинских услуг в России», подготовленному BusinesStat, в 2010 г выручка российских медучреждений составила 469 млрд руб, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 11%. При этом число оказанных медуслуг выросло всего на 1,4%, достигнув 950 млн услуг. Таким образом, рост выручки, в основном, был обеспечен ростом цен медуслуги. С 2006 по 2010 гг средняя цена медицинских услуг выросла на 35% и достигла 494 руб за услугу. Рост цен был обусловлен удорожанием аренды помещений, импортных лекарств, оборудования, увеличением зарплат персонала.

В период кризиса из секторов коммерческой медицины сильнее всех пострадало добровольное медицинское страхование. Объем ДМС сократился и в натуральном, и в стоимостном выражении. В 2009 г натуральный объем ДМС сократился на 9%. Сокращение ДМС не стало критическим благодаря принятым Правительством РФ мерам. Вступившие в силу с 1 января 2009 года изменения в Налоговый кодекс вдвое увеличили не облагаемый налогами норматив отчислений предприятий на ДМС своих работников - с 3% до 6% от фонда оплаты труда. В 2010 г численность оказанных услуг ДМС выросла на 6% и достигла 145 млн услуг. В ближайшие годы у сектора ДМС есть хорошие перспективы роста - порядка 4-5% в год в натуральном выражении.

Наибольшую численность коммерческих клиник в России имеет «Медси»: ее клиентов обслуживают 35 собственных медучреждений. Широкую сеть клиник «Медси» удалось получить после покупки «МедЭкспресс». Второе место по развитию фирменной сети занимает «МедЦентрСервис» с 12 клиниками.