Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 апреля 2011

Спрос на золотые украшения снизился на 25% в 2010 г.

Спрос на ювелирные украшения в 2010 г. снизился минимум на 25%, что обусловлено ростом розничных цен. В большей степени пострадал сегмент золотых украшений, поскольку цены на золотое сырье непрерывно росли в течение 2009-2010 гг. Следует подчеркнуть, что удорожание цен на золото наиболее сильно отразилось на сегменте ювелирных украшений массового спроса, поскольку цена на эксклюзивные ювелирные украшения формируется во многом за счет марки.

Тенденция снижения спроса на золотые украшения подтверждается данными опросов потребителей. По данным исследования РБК.research "Розничные ювелирные сети 2011", доля респондентов, покупавших золотые украшения  без камней, снизилась в 2010 г. до 33% (2009 г.: 39%). Результатом снижения спроса на золотые украшения стало переключение потребителей на украшения из серебра и недрагоценных металлов, например, ювелирной стали. По данным опроса, 16,8% респондентов в 2010 г. купили серебряные украшения без вставок (2009 г.: 14,9%), 12,4% - со вставками из драгоценных камней (2009 г.: 11,0%).

Учитывая продолжающуюся тенденцию роста цен на золото и натуральные камни, можно предположить, что популярность украшений из серебра и недрагоценных металлов будет расти, что в перспективе изменит структуру производства и ассортиментную матрицу розничных ювелирных предприятий. По оценке аналитиков, вследствие эластичности спроса на ювелирную продукцию период его восстановления может затянуться до 2013 года.