Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 апреля 2011

Будущее за пластиковыми трубами

Рынок пластиковых труб и фитингов достаточно перспективен. К такому выводу пришли аналитики ИА «КредИнформ», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок пластиковых (полимерных) труб и фитингов в России и регионах: состояние, тенденции и перспективы его развития».

Износ сетей водопровода в России оценивается в 65%, сетей канализации и тепловых сетей - в 63%. Притом протяженность водопроводных сетей России составляет 535 тыс. км, тепловых сетей - 250 тыс. км. Это создаёт большие перспективы в плане замены устаревших стальных и асбесто-цементных труб на новые пластиковые трубы из термопластов.

По оценкам экспертов рынка, доля труб из полимерных материалов в общем объеме потребления труб составляет всего около 10%. Если сравнивать эти показатели с европейскими (ПВХ - 30%, полиэтилен - 25%), то потенциал российского рынка пластиковых труб и фитингов из термопластов огромен.

К ключевым факторам, которые будут влиять на развитие российского рынка в 2011 г., можно отнести: выделение государством денежных средств на ремонт и модернизацию устаревших инженерных сетей, увеличение объемов ипотечного кредитования, усиление импортозамещения и проч.

Отмечается также тенденция повышения средних цен на пластиковые трубы и фитинги из термопластов. В 2010 г. цены на эту продукцию по сравнению с 2009 г. выросли на 15%. В 2011 г, за счёт дальнейшего повышения спроса и усиления инфляционных процессов, общий рост цен прогнозируется на уровне 5-10%.