Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 апреля 2011

Нефть и атом мешают развиваться солнечной энергетике

По данным компании  AS MARKETING, Россия обладает значительными ресурсами возобновляемых источников энергии (ВИЭ), технический потенциал которых в 5 раз превышает топливно-энергетический баланс РФ, но используется он менее чем на 0,1%.

Отсутствие государственных федеральных и региональных программ поддержки ВИЭ, чрезвычайно низкая осведомлённость бизнеса, госорганов, общественности об альтернативной энергетике и ориентация России на  нефтяную и газовую энергетику делают Россию аутсайдером на мировом рынке солнечной энергетики.

Пока основные инвестиции в ВИЭ в России направляются не в генерацию энергии, а в производство оборудования, поэтому оно составляет основу экспорта-импорта.
За 9 месяцев 2010 года импорт в Россию солнечных панелей и фотоэлементов снизился на 40% от уровня 2009 года. Основным импортёром является Германия - на ее долю приходится 81% от общего объёма импорта.

Экспорт солнечных панелей из России за исследуемый период достиг максимума в 2008 году, затем в 2009 году снизился на четверть, а в 2010 году произошло падение ещё в 2 раза. Экспорт оборудования из России идет в Германию, Испанию, Чехию.

На данный момент в России известно о 13 проектах организации производства «солнечного» поликристаллического кремния и фотоэлементов для солнечных батарей. При этом общий объем инвестиций оценивается более чем в 4,5 млрд долл. до 2015 г. Общий объем производственных мощностей превышает 290 МВт солнечной энергии в год.

Характерной чертой российского энергетического комплекса является низкий технологический уровень и крайне расточительный образ жизни населения и бизнеса. Как следствие - высокая энерго- и ресурсозатратность.

По мнению специалистов, России и российским производителям необходимо: консолидироваться; выходить на внешние рынки; делать системные проекты и предлагать готовые решения, а не только сырьё; развивать экономические стимулы для использования возобновляемых ресурсов.