В новом исследовании РБК.research «Потребительское поведение на рынке туристических услуг» отмечается, что одним из ключевых условий развития интернет-торговли в России является уровень интернетизации (число интернет-пользователей). В странах, где охват аудитории интернетом достаточно высок, покупки через Интернет имеют большее распространение.
Так, количество российских интернет-пользователей год от года продолжает стабильно увеличиваться. При существующем проникновении Интернета в России (около 40%), можно утверждать о значительной потенциальной емкости рынка - в развитых странах уровень проникновения составляет примерно 60-80%. Пятидесятипроцентный уровень проникновения Интернета в России может быть достигнут к 2012-2013 гг.
На сегодняшний день среди туристических услуг чаще всего в Интернете приобретаются авиабилеты и железнодорожные билеты. Среди всех опрошенных россиян в возрасте от 18 до 55 лет авиабилеты хотя бы раз покупали через Интернет 13,6%, а железнодорожные билеты - 13,1%.
Бронирование гостиниц on-line также достаточно популярно - такими услугами хотя бы раз пользовались порядка 9,5% от общего числа опрошенных. Покупка готовых туров on-line пока не так популярна (только 2,3%). Однако результаты социологического опроса показали, что на такие услуги существует большой спрос, который, в свою очередь, будет способствовать и росту предложения на рынке, поскольку оно на сегодняшний день весьма ограниченно.