Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 сентября 2012

Российские и польские компании смогут возить грузы по территории друг друга без получения специальных разрешений с января 2013 года

Лидеры отрасли из России, Литвы, Эстонии, Польши, Германии, Белоруссии, Украины и Казахстана в течение двух дней обсуждали актуальные проблемы транспортного сектора, пути укрепления и расширения связей между представителями всех видов транспорта и развитие делового сотрудничества в Балтийском регионе. В форуме приняли участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний и госструктур: РЖД, Белорусская железная дорога, Литовские железные дороги, Казахстан Темир Жолы, Белинтертранс-Литва, ВГК, ГТЛК, РЖД Логистика, Русагротранс, Росморпорт, Морской банк, Калининградский морской торговый порт, Таллиннский порт, АнРуссТранс, Chemikals, Buss Port Logistics GmbH & Co, Росжелдор, Комитет по транспорту Госдумы РФ, МИД России, МИД Литвы, Росграница, Правительство Литовской республики, Министерство транспорта и коммуникаций Литвы и многие другие.

Порядка 30 докладов прозвучало в рамках пленарной сессии, трёх секций и двух круглых столов. Дискуссии участников форума были посвящены портовой, железнодорожной, автодорожной, транзитной, таможенной и другим наиболее актуальным темам отрасли.

Модераторами форума выступили заместитель главного редактора - директор московского представительства делового журнала РЖД-Партнёр - Олег Дьяченко и главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг» Людмила Симонова.

Основные причины того, что через Калининград не идут грузы, озвучил министр развития инфраструктуры правительства Калининградской области Александр Рольбинов.

По его мнению, существуют три основные причины того, что грузопоток через Калининградскую область остается стабильно низким. Это негативная для области тарифная политика литовских и белорусских железных дорог, аналогичное поведение Российских железных дорог и высокие административные барьеры.

В ходе своего выступления г-н Рольбинов также сообщил, что принято окончательное решение об отмене системы российско-польских двухсторонних разрешений - «дозволов». Таким образом, российские и польские компании смогут возить грузы по территории друг друга без получения специальных разрешений с января 2013 года.

В кулуарах форума министр также высказал мнение, что новый порт в Калининградской области будет расположен удачнее Усть-Луги. Вопрос о строительстве нового глубоководного порта в Калининградской области является компетенцией федеральных властей, однако его строительство выгодно не столько для Калининградской области, сколько для России в целом. По словам Рольбинова, основным преимуществом такого порта будет его незамерзаемость и выгодное географическое расположение. Вопрос о возможности его строительства планируется рассмотреть до конца сентября 2012 года.

В ответ на заявление Рольбинова о том, что причиной падения портового грузооборота в области является тарифная политика сопредельных стран, в том числе Литвы, советник Премьер-министра Литовской Республики, Президент Ассоциации транспортного коридора Восток-Запад Альгирдас Шакалис высказал мнение, что низкий грузопоток через Калининград уже не связан с тарифной политикой Литвы.

«Насколько я знаю, ещё в 2010 году базовые тарифы в Калининграде и Клайпеде были уравнены. Мне не хотелось негативно комментировать это заявление, поскольку я здесь гость, но калининградский министр оперирует устаревшей информацией. Тот факт, что грузопоток через Калининградскую область стабильно низкий теперь не связан с тарифной политикой Литвы», - отметил советник литовского премьера.

Г-н Шакалис считает, что главная проблема низкого спада портового грузооборота - низкая глубина Калининградского канала, в результате чего большетоннажные суда идут в литовскую Клайпеду, а не в российский Калининград.