Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 мая 2011

Износ парка строительно-дорожной техники приближается к 50%

До 2008 г. российский рынок дорожной и строительной техники демонстрировал стремительные темпы роста. 2009 год стал одним из наиболее сложных, не только для рынка дорожно-строительной техники в России, но и для российской автомобильной промышленности в целом. В 2010 году объем российского рынка дорожно-строительной техники вырос относительно показателя 2009 года более чем на 80%, однако говорить о восстановлении рынка до докризисного уровня еще очень рано.

Парк строительно-дорожной техники в России в период с 2006 по 2008 годы также имел тенденцию к увеличению, однако снижение экономической активности в конце 2008 - начале 2009 года, привело к сокращению объема парка строительной и дорожной техники на 5% по итогам 2009 года. Многие предприятия оказались не в состоянии закупать новую технику в этот период. При этом сокращение парка в 2009 году происходило по всем основным видам техники. Значительно сократилось число одноковшовых погрузчиков и экскаваторов (сокращение на 9,3% и 4,8% соответственно по отношению к уровню 2008 года).

Сокращение парка строительных и дорожных машин в 2009 году сопровождалось его старением. По данным маркетингового исследования российского рынка строительной и дорожной техники проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, удельный вес машин с истекшим сроком службы по данным на конец 2009 года составил: для кранов на гусеничном ходу - порядка 70%, для башенных кранов - 58%, для тракторов - 56%. В результате износ парка строительно-дорожной техники в целом в России приближается к критической величине в 50%.