Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 сентября 2015

Страхи российского fashion-ритейла

По оценкам РБК.research, в 2015 году падение продаж одежды в России может достигнуть 8,5%. В числе очевидных причин – снижение доходов населения, ослабление национальной валюты, снижение маржинальности бизнеса, вызванное ростом издержек, в том числе из-за курсовой разницы.

Перечисленные факторы, несомненно, скажутся на финансовых показателях даже самых успешных fashion-ритейлеров. Снижение темпов роста выручки и возможный их переход в отрицательную плоскость не заставят себя ждать.

Опрос 415 ведущих fashion-ритейлеров, проведенный РБК.research в начале 2015 года, показал, что многие компании, понимая это, с осторожностью подходят к озвучиванию планов развития на 2015 год.

Так, если в 2014 году сети гордо сообщали о стремлении открыть десятки магазинов на территории России, то о подобных целях в текущих реалиях говорило лишь ограниченное количество игроков, что и неудивительно. Усилия многих ритейлеров в течение текущего года будут направлены не на развитие собственной розницы, а, скорее, на удержание текущих позиций. Впрочем, ряд крупных одежных ритейлеров все-таки задумаются о продолжении стратегии наращивания своего присутствия на территории страны. Так, компания Glance планирует в течение 2015 года открыть 10 собственных и 10-15 франчайзинговых магазинов. «Детский мир» собирается увеличить розницу на 40-50 магазинов. Компания SELA планирует также расширяться: в 2015 году в России будут открыты 10 собственных и 10 партнерских магазинов сети.

Отметим, что, несмотря на указанные планы, большинство опрошенных fashion-ритейлеров делятся со СМИ и агентством РБК.research данными лишь об уже готовящихся к открытию магазинах. Подобная осторожность связана с итогами 2014 года, которые подвело агентство РБК.research в исследовании «Розничные сети по продаже одежды 2015». Согласно нему, за март 2014 года – февраль 2015 года около трети одежных ритейлеров уменьшили количество магазинов, работающих на территории России. При этом среди них 40,3% сократили свою розницу, более чем на 30%.

Динамика развития одежных ритейлеров в России, март 2014 года – февраль 2015 года, % от общего количества рассмотренных сетей

Динамика цен (original)

Источник: исследование РБК.research «Розничные сети по продаже одежды 2015»