Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 мая 2011

Чаще всего потребителями услуг клининговых компаний являются собственники офисной и торговой недвижимости

В апреле 2011 г. агентство DICOVERY Research Group завершило исследование рынка клининга в России. Объем рынка клининга в России составил по итогам 2010 г. около 1 млрд долларов в год. Однако из-за сокращения ввода новых объектов недвижимости начиная с 2009 г. рост в клининговой индустрии носит скорее инерционный характер.

Ассортимент клининговых услуг, представленный сегодня на российском рынке, весьма разнообразен, а сам рынок можно разделить на три сегмента: офисный, бытовой и промышленный. В зависимости от оказываемых услуг колеблется и рентабельность бизнеса. Одним из новых развивающихся направлений клининга в последнее время стал так называемый «зеленый клининг» (Green cleaning). На фоне всеобщего экологического движения в Европе этот достаточно молодой метод получил массовое распространение в Европе, так как предполагает использование в процессе уборки более щадящих по отношению к окружающей среде материалов и технологий.

Катализатором рынка клининга в регионах становится экспансия столичных сетей, которые привыкли, что их московский офис или магазин убирает определенная компания, поэтому они стараются «перетянуть» ее за собой и в те регионы, где открывают свои представительства.

Как показывает практика, чаще всего потребителями услуг клининговых компаний являются собственники  офисной и торговой недвижимости. Их доля в общем объеме спроса на клининговые услуги достигает 80%. Наименее популярны услуги клининга в системе ЖКХ, медицинских и образовательных учреждениях.