В апреле 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка кондиционеров. В 2010 году объемы производства кондиционеров в России выросли на 55% по сравнению с 2009 годом. Всего в 2010 г. в России было произведено 70 тыс. шт. кондиционеров, а в 2009 - 45 тыс. штук.
В 2010 году продажи в Москве увеличились в 2,4 раза (на Москву пришлось более 63% всех продаж). По прогнозам экспертов, после такого скачка в 2011 году спрос наверняка снизится, и московский рынок покажет коррекцию на 20-30% вниз. В результате уровень продаж в столице будет на 15-20% выше, чем в докризисном 2008 году. Однако это все равно будет меньше результатов 2010 г.
В целом следует отметить, что в России производством кондиционеров занимается очень мало предприятий и в основном для них это является второстепенной деятельностью. Но многие предприятия отмечают, что, так как Россия сейчас выходит из кризиса, то стоит ожидать роста производства кондиционеров в среднесрочной перспективе.
В качестве существующей проблемы в отрасли многие игроки рынка определили стагнацию в строительной отрасли, которая произошла из-за экономического кризиса в России. Поэтому многие строительные объекты приостановили свою деятельность в 2009-2010 гг., а это соответственно повлекло за собой резкий спад заказов в компании-производители кондиционеров. Но некоторые компании в скором будущем ожидают рост заказов. Они связывают это с началом строительства объектов для проведения Олимпиады-2014 и Чемпионатом Мира по футболу в 2018 году.
Другой проблемой в отрасли является высокая конкуренция, как с российскими, так и с иностранными производителями. Европа является основным конкурентом в премиум и среднем ценовом сегменте, а Китай - в дешевом ценовом сегменте. Качество производимых в России кондиционеров превышает китайское, но намного уступает европейскому. Еще одной проблемой являются высокие налоги в отрасли.
Основной тенденцией на российском и мировом рынке кондиционеров, по мнению российских производителей кондиционеров, является направление на экономию энергии и соответственно на производство энергоэффективного оборудования.