Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 сентября 2012

Ореховая «мода» на рынке мороженого

По данным компании Intesco Research Group, российский рынок мороженого в первом полугодии достиг 214,3 тыс. т. Это на 9% больше, чем показатель объема рынка в аналогичный период предыдущего года. К концу года, таким образом, можно ожидать некоторого оживления рынка, и возобновления роста, после прошлогоднего спада на 14%.

Крупнейшим импортным поставщиком мороженого в Россию по итогам первого полугодия 2012 года была Германия, на которую приходилось около 29% поставок в натуральном выражении, а также 22,9% в стоимостном выражении. Пятая часть импорта формировалась украинской продукцией, в то же время в денежном выражении она занимала не больше 7,1%. Также крупными поставщиками мороженого на российский рынок были Франции, Швейцария, Италия и Испания. Нужно сказать, что продукция из этих стран поступает хоть и небольшими партиями, но в разы дороже, чем, украинская.


В среднем по России килограмм сливочного мороженого в июне 2012 года стоил около 219 рублей. Дороже всего этот продукт стоил в Ненецком округе и Москве - 386 руб./кг и 339 руб./кг, дешевле всего - в республиках Калмыкия (99 руб./кг) и Дагестан (102 руб./кг). Несмотря на ежегодный рост цен (по отношению к первому полугодию 2011 года в аналогичный период текущего года розничная цена на мороженое выросла на 10,7%), продажи и спрос на мороженое не снижаются.


Мороженое, как категория десертов, предлагается очень часто и в меню ресторанов, так как она стабильно востребована. Чаще всего рестораторы отдают предпочтение продукции известных марок, которые на слуху у искушенных потребителей. В погоне за здоровым питанием, в сегменте HoReCa отмечается рост потребления сорбетов.

Интересно, что растет доля ресторанов, организующих собственное производство. В зависимости от сезона, предприятия общественного питания могут фантазировать с необычными сочетаниями вкусов, и наполнителей мороженого. Как отмечают участники рынка, наиболее затратными ингредиентами в составе мороженого являются сливки, сливочное масло, фисташковая паста, шоколад, свежие фрукты и ягоды. Однако, мороженое с коммерческой точки зрения чаще всего является больше идеологическим продуктом, и наценка на него бывает не большая. Тем не менее, приобретение профессионального оборудования для многих ресторанов оправдано, так как спрос на домашнее мороженое есть почти всегда. Безусловно, наряду со стабильностью спроса, объемы продаж в целом подвержены сильному влиянию сезонности, возрастая в весенний период и уменьшаясь с сентября по март.


Что касается вкусовых предпочтений, на протяжении многих лет лидерами остаются ванильное, шоколадное и клубничное мороженое. С 2011 года и даже раньше, пришла «мода» на фисташковое мороженое, сейчас популярными становятся другие разновидности орехового мороженого.

 Подробнее об отечественном рынке мороженого и его ключевых показателях можно узнать в исследовании компании Intesco Research Group - «Рынок мороженого. Текущая ситуация и прогноз».