Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 мая 2011

С 2006 по 2010 гг продажи чая упали на 17%

Чай - традиционный продукт для России, он занимает важные позиции в структуре питания россиян. По данным «Анализа рынка чая в России в 2006-2015 гг», подготовленного BusinesStat, потребителями чая являются 96% населения страны. Однако, начиная с 2006 г., спрос на чай ежегодно снижается относительно предыдущих лет в среднем на 4% в год. За период с 2006 по 2010 гг. спрос на чай снизился на 16%,  со 167 до 140  тыс т.

Натуральный объем внутренних продаж чая в России в 2006-2010 гг. снизился на 17%, со 158 тыс т в 2006 г. до 131 тыс т в 2010 г. Продажи чая в России в 2011-2015 гг. будут медленно снижаться в среднем на 2% в год. В 2015 г. объем продаж составит 117 тыс т. Сокращение продаж объясняется рядом причин.

Во-первых, рынок чая в России насыщен. Традиционно потребителями чая является практически все население страны, увеличение продаж за счет роста числа потребителей невозможно. Усугубляет ситуацию ежегодное снижение численности населения в России, в связи с чем число потребителей чая также будет неуклонно сокращаться.

Во-вторых, уровень потребления чая не может увеличиваться дальше за счет роста среднего объема потребления на человека. Средний объем потребления чая на душу населения будет постепенно снижаться прежде всего за счет увеличения среднедушевого потребления кофе. В-третьих, ежегодно активно растущая доля продаж пакетированного чая ведет к более экономичному расходу чая потребителями.