Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 мая 2011

Российские розничные сети планируют в 2011 году открыть более 100 гипермаркетов

Согласно исследованию агентства INFOLine «Рынок гипермаркетов в 24 городах и регионах России», на 2011 год российскими розничными сетями запланировано открытие более 100  гипермаркетов. Только торговая сеть «Магнит» рассчитывает открыть в текущем году 55 гипермаркетов.  Не менее масштабными представляются планы по открытию X5 Retail Group (15-20 гипермаркетов). Также активно развиваться в 2011 году намерены торговые сети «О'Кей» (11 гипермаркетов), «Лента» (8 гипермаркетов) и Auchan (4 гипермаркета).

Не исключено, однако, что не все планы по открытию гипермаркетов будут выполнены. Так, к примеру, в 2010 году Real открыла всего 1 гипермаркет вместо 4 ранее заявленных. Сети Auchan удалось открыть 6 из 8, а «Седьмому Континенту» 2 из 3 планировавшихся гипермаркетов. Скорректировавшая во II полугодии свои планы по развитию сеть «Магнит» также не успела открыть один гипермаркет для полного выполнения плана. 

Также в 2010 году ряд сетей, наоборот, перевыполнили  заявленные планы: X5 Retail Group открыла 13 гипермаркетов вместо 10 ожидавшихся (в том числе нового формата «Пятерочка-Макси»). Metro C&C  открыла 5 гипермаркетов вместо 4 планировавшихся. Торговые сети «Лента» и «О'Кей» выполнили заявленные планы по открытию. 

Формат гипермаркета на сегодняшний день высокоэффективен с точки зрения развития в регионах. При этом, безусловно, перспективы развития формата различны в разных городах и регионах и зависят прежде всего от оборота розничной торговли на душу населения и от текущей насыщенности гипермаркетами.