В 2010 году объем российского рынка обуви в натуральном выражении вырос на 51%, достигнув 318 млн пар. Несмотря на увеличение отечественного экспорта обуви, рост рынка главным образом произошел за счет увеличение поставок импортной продукции на внутренний рынок Российской Федерации. На долю российской продукции приходится около 30% от общего объема рынка. Доля импортной продукции на российском рынке обуви превышает 70%.
Наиболее распространенными являются следующие каналы сбыта обуви: дилерские магазины (собственные торговые дома, оптовые базы), организуемые крупными игроками и производителями, дистрибьюторы обувной продукции; розничные торговые сети; частные розничные магазины; собственные торговые точки на рынках, организуемые в основном мелкими производителями.
Важной формой сбыта являются распродажи обуви. Крупные распродажи как правило проводятся два раза в год - в конце весенне-летнего (июль, август) и в конце осенне-зимнего (январь, февраль) сезонов. Помимо сезонных распродаж применяются так называемые праздничные распродажи: перед Новым годом, 8 Марта, Днем св. Валентина товар уценивается на 5-15%, и это широко рекламируется. Оценить привлекательность и эффективность открытия предприятия по торговле обувью позволяет «Бизнес-план магазина обуви (с финансовой моделью)», подготовленный компанией Intesco Research Group.