В апреле 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка вентиляторов. Как и прежде рынки развитых стран элементов систем вентиляции, переживающих в последние годы период стагнации, замедляют темпы своего развития. В отличие от мировых рынков пересыщенных, как продукцией, так и производителями, рынки развивающихся стран напротив демонстрируют высокие темпы роста в целом на 20-25% ежегодно. Российский рынок в 2010 году тоже показал хороший результат. Учитывая положительную динамику роста рынка, эксперты прогнозируют усиление экспансии мировых производителей. По прогнозам специалистов, в ближайших сезонах на российский рынок вентиляционных систем выйдет ряд новых торговых марок. В тоже время активно наращивают свои мощности и отечественные производители.
В 2010 году объем производства вентиляторов в России вырос на 60% по сравнению с 2009 годом. Всего в 2010 г. в России было произведено 247 тыс. шт. вентиляторов, а в 2009 - 154 тыс. штук.
В 2009 году объем продаж вентиляторов в России резко снизился из-за экономического кризиса, но в 2010 году рынок восстановился, чему способствовала жара летом и подорожание сырой нефти. По расчетам Discovery Research Group за 2010 год объем рынка вентиляторов вырос на 33%. Общий объем рынка вентиляторов в 2009 году составил 4,3 млн единиц продукции в год, а в 2010 году - 5,7 млн шт.
Из-за роста спроса на вентиляторы летом 2010 году был отмечен рост цен. Подорожание коснулось в первую очередь самого массового вида климатической техники - вентиляторов, как экономичных, так и премиальных брендов. Цены на самые дешевые модели вентиляторов выросли летом 2010 года в 7 раз.
Основной тенденцией на российском и мировом рынке вентиляторов, по мнению российских производителей вентиляторов, является направление на экономию энергии и соответственно на производство энергоэффективного оборудования. Более того, на российском рынке сейчас в основном покупают только вентиляторы эконом класса и некоторые производители считают, что будущее лежит за вентиляторами премиум и среднего ценового сегмента.