Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 мая 2011

Натуральный объем продаж функциональных напитков в России с 2006 по 2010 гг. вырос на 30%

По данным «Анализа рынка функциональных напитков», подготовленного BusinesStat, продажи функциональных напитков в России с 2006 по 2010 гг. выросли на 30%. В 2010 г. объем рынка достиг 1931,9 млн л.

В натуральном выражении основной объем продаж функциональных напитков приходится на лечебные и лечебно-столовые минеральные воды - 85,2%, на втором месте по продажам находятся витаминизированные соки и спортивные напитки - 10,7%, на третьем месте безалкогольные энергетические напитки - 4%. Преобладание лечебных и лечебно-столовых минеральных вод над другими видами функциональных напитков связано с тем, что вода используется для каждодневного питья.

С 2006 по 2010 гг. средняя цена 1 л напитков функционального назначения в стране выросла с 24 руб за л до 33,5 руб за л. Наиболее дорогими функциональными напитками являются безалкогольные энергетические напитки. Стоимость 1 л безалкогольных энергетических напитков в 2010 г. составила 121,3 руб. Четверть всех продаж энергетиков совершается в секторе HoReCa. В ресторанах и барах напитки стоят на 50% дороже, чем в магазинах. Второе место по стоимости занимают витаминизированные соки и спортивные напитки - 68 руб за л. Самыми дешевыми в сегменте функциональных напитков являются лечебные и лечебно-столовые минеральные воды - 25,1 руб за л.