Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 сентября 2012

Мировой рынок обуви

Мировой рынок обуви, в целом, растет, но темпы роста производства не стабильны. В 2010 году производство обуви выросло на 0,9% и практически достигло показателя в 60 млрд долл. Еще одной характеристикой мирового рынка обуви может являться объем экспортно-импортных операций. В 2010 году мировая торговля обувью выросла на 1,5%.

Большая часть мирового производства обуви приходится на регион Северная Азия, крупнейшим производителем которой является Китайская Народная Республика (точнее, Гонконг и Тайвань). На регион в 2010 году пришлось 60% выпуска обуви в натуральном выражении. Вторым регионом по показателю является Юго-Восточная Азия.. На Индию и Центральную Азию пришлось в 2010 году 10% выпуска обуви. Главным производителем в этом регионе является Вьетнам.

Также относительно крупным регионом по производству обуви является Южная Америка, где больше всех производит Бразилия.

Китай является крупнейшим экспортером обуви в мире - около трети всего мирового экспорта-импорта в стоимостном выражении в 2010 году. Вторым крупнейшим экспортером обуви является Италия. В отличие от Китая, производящего наиболее дешевую продукцию, итальянская обувь во всем мире считается наиболее качественной и, соответственно, наиболее дорогой. Лейбл «Made in Italy» до сих пор является знаком качества для покупателей во всех странах. В последние годы очень активно развивается производство обуви во Вьетнаме.

Мировые производители обуви сталкиваются со все большим давлением со стороны азиатских компаний. Поэтому для защиты внутреннего производства приходится устанавливать таможенные тарифы на импортную продукцию. Так, Европейский Союз с октября 2006 года ввел пошлины на азиатскую (главным образом, кожаную) обувь. Китайский импорт облагается пошлиной в 16,5%, а вьетнамская продукция продается в Европе с наценкой 10%.

Крупнейшим потребителем обуви являются США. В 2010 году на эту страну пришлось порядка четверти мирового импорта. Однако эта доля постепенно снижается. Вторым крупнейшим импортером в 2010 году являлся Гонконг.

Большую часть мирового рынка обуви составляет женская обувь. Мужская обувь на втором месте по объему выручки от продажи обуви на мировом рынке. Третьим сегментам по объему являлась спортивная обувь, составившая одну пятую всего рынка.
В 2010 году в структуре мирового рынка обуви большая часть приходилась на экспорт. Еще 15% составляли розничные продажи в странах-производителях. Несколько меньше, пришлось на оптовую торговлю.

В структуре производства обуви большую часть занимают издержки на сырье. Затраты на оплату труда составляют, по подсчетам для 2010 года, более 15%. Налоги, тарифы и проценты по кредитам были на третьем месте в структуре цены на обувь. Относительно значимую долю в цене обуви занимала амортизация. Также увеличивают стоимость пары обуви расходы на аренду, управление, электроэнергию, научно-исследовательские разработки и др.
Диаграмма. Структура цены на обувь в мире в 2010 году, %
 
Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский рынок обуви 2011 г.» компании Intesco Research Group.