Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июня 2011

В 2010 году оборот розничной торговли продовольственными товарами вырос на 17%

Оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2009-2010 гг. показывал более высокие темпы роста по сравнению с общей динамикой торговли. В 2010 году объем розничной торговли вырос на 17% и составил 8 304,8 млрд руб. Важно отметить, что с 2006 года оборот розничной торговли пищевыми продуктами увеличился более чем в два раза. Помесячная динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами характеризуется сезонными колебаниями. Резкий подъем показателей наблюдается в декабре. Именно в этот период люди начинают активно запасаться продуктами к новогодним праздникам.

Чуть меньше пятой части оборота розничной торговли формируется за счет реализации алкогольной продукции и пива (около 18%). Второй крупнейшей категорией в структуре является мясо и птица, а также продукты их переработки. На их долю приходится более 16%. Совокупная доля кондитерских изделий и сахара составила около 8%. 

В пятерку крупнейших категорий в общем обороте продовольственных товаров входят молочные продукты, хлебобулочные и макаронные изделия. Доли рыбы и морепродуктов, пищевых масел и жиров, а также свежих фруктов составляют от 3% до 5%.

Пять крупнейших федеральных сетей контролировали в 2010 году не более 20% рынка продовольствия, в то время как в Западной Европе этот показатель достигал 70%, а в Великобритании доходил до 85%. На все гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры в структуре розничной торговли приходилось около 30%. Оценить привлекательность и эффективность открытия предприятия по торговле продуктами питания позволяет «Бизнес-план магазина продуктов (с финансовой моделью)», предлагаемый компанией Intesco Research Group.