Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 июня 2011

В 2010 г объем продаж жмыха и шрота в России составил 3,5 млн т.

По данным «Анализа рынка жмыха и шрота», подготовленного BusinesStat, объемы его продаж в России выросли с 2,9 млн т в 2006 г. до 3,5 млн т в 2010 г. За пятилетний период рост продаж составил 21%. Жмых и шрот являются побочным продуктом при производстве растительных масел, поэтому динамика этих рынков находится в тесной взаимосвязи. Еще одним важным фактором рынка является увеличением спроса на качественные комбикорма, в состав которых входят жмых и шрот.

Кроме того, поскольку жмых и шрот масличных культур используются в основном в кормовых целях, динамика их продаж тесно связана с тенденциями в развитии животноводства. Так, поголовье птицы в России с 2006 г по 2010 г. выросло с 375 млн голов до 442 млн голов. Поголовье свиней за этот же период выросло с 16,2 млн до 17,9 млн голов.

Следует отметить, что в связи с реальной перспективой роста поголовья птицы в мире и в России увеличивается необходимость в источниках протеина для его кормов. Ожидается, что в 2011-2015 г.г продажи жмыха и шрота в стране продолжат расти на 3-7% в год и к 2015 г. достигнут 4,5 млн т.

В период с 2006 по 2010 гг. оборот рынка вырос на 73%: с 25,4 млрд руб до 43,9 млрд руб. Увеличение стоимостного объема продаж связано с ростом оптовых цен на жмых и шрот. Так с 2006 по 2010 гг. оптовая цена жмыха и шрота в стране выросла на 42%: с 8,8 руб за кг до 12,6 руб за кг.