Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 июня 2011

Оборот российской розничной торговли в 2010 году увеличился на 12,6%

В последние годы оборот розничной торговли в России демонстрирует устойчивый рост. В 2007-2008 гг. ежегодно показатели увеличивались больше чем на четверть. В 2009 году произошло лишь незначительное замедление темпов роста до 4,9%. По итогам 2010 года оборот розничной торговли составил 16 435,8 млрд. руб., что на 12,6%. больше показателя предыдущего года. В феврале 2011 года он достиг 1 346,2 млрд. рублей, что в товарной массе составляет 103,3% к соответствующему периоду предыдущего года.

Среднегодовой прирост оборота розничной торговли в России в 2011-2012 гг. может составить 2,9%. В указанный период сохранится тенденция последних лет: продажи непродовольственных товаров будут расти быстрее продовольственных. Так, в ближайшие три года продажи непродовольственных товаров вырастут на 9,2%, а продажи продовольствия - на 8,7%. В ближайшей перспективе ожидается, что влияние сетевой торговли на рынок торговли в целом будет менее заметно в связи с сокращением строительства крупноформатных магазинов.

С 2008 по 2010 годы действовала тенденция к росту собственной продукции на рынке. В структуре товарных ресурсов розничной торговли собственное производство уже занимает 59%, а 41% товарных ресурсов приходится на импортную продукцию. Оценить привлекательность и эффективность проекта открытия супермаркета позволяет «Бизнес-план супермаркета (с финансовой моделью)», предлагаемый компанией Intesco Research Group.