Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 июня 2011

Рынок потребительского кредитования восстанавливается – рост в 2010 году составил 14%

Восстановление происходит вполне активно, об этом говорят данные, полученные в ходе сравнения объемов полученных населением кредитных средств в 2008-2010 годах. Данные, полученные в ходе исследования рынка потребительского кредитования компанией Маркет Аналитика , свидетельствуют о том,  что кредитные организации увеличили объем выданных кредитов и прочих средств населению до 4085 млрд. долл. в 2010-м. Результаты несколько превысили показатели докризисного 2008 года, а темпы роста по отношению к 2009 году составили 14%.

Вслед за увеличением выдачи потребительских кредитов увеличилась и доля просроченной задолженности по ним - примерно на 3% в 2010г. Это явление связано также с кризисной финансово-экономической ситуацией - многие заемщики, взяв в докризисный период кредит, стали неспособны их вернуть в срок. В связи с этим, многие банки запустили программы рефинансирования потребительских кредитов. В результате усиления конкуренции на рынке потребительского кредитования многие банки получили возможность повышать лояльность потребителей посредством понижения кредитных ставок, а также понижения или полной отмены комиссии за организацию кредита. Помимо этого смягчились требования к заемщикам.

Наиболее активно потребители обращаются с заявкой на кредит в государственные банки. Лидером на рынке потребительского кредитования является Сбербанк. На втором месте находится ВТБ24. Среди частных банков наиболее емкий кредитный портфель у Альфабанка, а вот по процентам кредитов физическим лицам этот банк значительно отстает.

На втором месте по целевой направленности кредита располагается кредит на покупку бытовой техники. Данный сегмент подвержен сезонным колебаниям. Рост спроса на бытовую технику и электронику отмечается осенью, а его пик приходится на предновогодний период.