Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 июня 2011

Перевозчики наверстывают упущенное

Под действием негативных кризисных процессов в 2009 году большинство мелких российских компаний были вынуждены прекратить работу, так как не справились со сложностями работы в кризисный период. Однако уже во второй половине 2010 г. многие компании отмечали восстановление спроса. На рынок вновь вернулась конкуренция, у транспортных компаний появилась возможность повышать ставки, а у клиентов - возможность выбирать перевозчика.

Объем международных перевозок грузов по итогам 2010 года увеличился на 13% и составил порядка 33 млн тонн. В том числе увеличение объемов перевозок российскими перевозчиками составило 11%, объем перевозок достиг 12 млн тонн (36% от объёма международных грузоперевозок).

Иностранные перевозчики смогли увеличить свою долю в общих объемах международных перевозок, они оказались конкурентоспособнее российских коллег. Во многом это вызвано уменьшением отечественного парка автомобилей, чуть меньше половины которого старше 13 лет, простоями на границе, ограниченными финансовыми возможностями использования кредитных средств и проч.

В 2011 году следует ожидать повышение цен на грузоперевозки автотранспортом на 10-15%. К такому выводу пришли эксперты ИА КредИнформ, проведя маркетинговое исследование «Рынок грузоперевозок автомобильным транспортом в России: состояние, тенденции и перспективы его развития». Таким образом, автомобильный рынок, сильно пострадавший во время кризиса, лишь компенсирует свои потери. Мелкие компании уйдут с рынка в результате ужесточения конкуренции, а решающую роль в эффективности бизнеса будет играть качество услуги.