В 2010 году объем рынка мобильных телефонов в России составил 155,2 млрд рублей. По отношению к аналогичным показателям 2009 года темпы роста составили 25%. В связи с положительной динамикой общеэкономической ситуации в стране, а также в связи с быстрым развитием влияющих рынков - рынка мобильного Интернета, рынка голосовой и сотовой связи и т.д., эксперты начали говорить о постепенном выходе рынка мобильных устройств из кризиса.
Так, по данным исследования компании Маркет Аналитика, влияние на рынок мобильных телефонов оказывает развитие мобильного Интернета в российских регионах: по данным опроса российского населения старше 12 лет, ФОМ оценил ежемесячную аудиторию мобильного интернет-доступа в 21,8 млн человек - примерно 18% населения, а общая месячная аудитория Интернета составляет 46% населения. Таким образом, данный рынок обладает существенным потенциалом.
В зависимости от дизайна (или форм-фактора) рынок мобильных устройств делят на следующие сегменты: Классический корпус/моноблок, Раскладной корпус, Слайдер, Поворотный механизм, Сенсорный экран, Полная QWERTY-клавиатура. В ходе сегментирования рынка по ценовому признаку, выявилось, что наибольшую долю на рынке занимает бюджетный ценовой сегмент (товары стоимостью до1499 руб.) Также следует отметить, что ведущие производители мобильных устройств представлены во всех ценовых сегментах.
Таким образом, мобильная связь - динамично развивающаяся отрасль во всем мире. Быстрое развитие мобильных технологий и активное распространение широкополосного беспроводного доступа к сети Интернет в странах БРИК открывают перед компаниями сектора мобильных устройств новые рынки.