Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июня 2011

Импортная плитка вновь усиливает свои позиции на российском рынке

По данным исследования  «Состояние рынка керамической плитки в РФ в 2010 г.», проведенного «ИнфоТехКонсалт-Р», рост производства, импорта и видимого потребления керамической плитки в  2010 г.  возобновился достаточно высокими темпами. Производство выросло на  8%, импорт-  ~ на 27 %, емкость рынка - ~ на 11 %.
Объем выпуска  плитки  в 2011 г. может составить 9-13 % с продолжающимся увеличением доли объемов производства плитки для пола, включая керамогранит. В 2010 г. лидирующая позиция  по темпам роста производства  напольной плитки принадлежит предприятиям Ленинградской области, а Московская область по-прежнему остается  безусловным регионом-лидером по объемам ее производства.

Крупнейшим игроком на  рынке   выступает ГК «Керама Марацци», на долю которой в 2010 г. приходится  ок. 17 %  от объема всей  плитки, производимой в России.
В 2010 году  произошла смена трендов на рынке импортных поставок и объемы поставок  после  спада 2009 г. вновь начали расти. За счет более высоких темпов роста объемов импорта (более, чем в 3 раза) доля продукции зарубежного производства опять стала  увеличиваться.

Объем потребления  керамической плитки в целом в  2011 г. может превысить уровень 2007 года, но может не достигнуть уровня 2008 г.