Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июня 2011

Продажи молока и сливок в России в 2010 г. выросли на 1,7%

По данным «Анализа рынка молока и сливок в России», подготовленного BusinesStat, в настоящее время в России наблюдается интенсивное сокращение поголовья молочного стада, как в сельскохозяйственных организациях, так и в частных хозяйствах.  В 2010 году поголовье коров сократилось на 100 тыс голов по сравнению с 2009 г. В последующие годы ожидается аналогичный сценарий, если не будут приняты надлежащие меры по изменению сложившейся ситуации в отечественном молочном животноводстве.

В 2010 г производство молока в российских хозяйствах всех категорий составило 32,8 млн т, что на 180,8 тыс т, или на 0,6% больше уровня 2009 г. Прирост был обеспечен за счет устойчивого роста молочной продуктивности коров. За последние 5 лет надой на корову в среднем по стране достиг максимального значения в 2010 г., составив почти 3,7 т в год . В период с 2011 по 2015 гг. производство коровьего молока в России вырастет с 33,0 до 33,7 млн т.

С 2006 по 2007 гг. объем рынка молока и сливок в России вырос на 1,5%. В 2008 г наблюдалось сокращение продаж молока на 0,6%. Рост рынка остановило подорожание молочного сырья. Цены производителей молока и сливок поднялись на 16%, в рознице рост цен составил 5,7%, с 34,7 руб. за кг в 2009 г  до 36,7 руб. за кг в 2010 г. С 2009 г. объем продаж молока и сливок в России вновь начал медленно расти и к 2015 г. составит 5,6 млн т.

Молоко пастеризованное - наиболее популярный вид молока на российском рынке, его доля в 2010 г превысила 61% от общего объема продаж молока и сливок. Второй по популярности вид - молоко стерилизованное, на его долю пришлось почти 19% от общего объема продаж.

Наиболее удобной упаковкой как для производителей, так и для потребителей молока является картонный пакет. Он дает возможность существенно снизить расходы на транспортировку по сравнению со стеклом.