За последние 10 лет очевидны бурный рост и стремительное развитие строительной индустрии, что вызвало небывалую «гонку вооружений» на рынке подъемной техники, в том числе и на рынке автокранов.
Согласно исследованию «Рынок большегрузных автомобильных кранов грузоподъемностью более 100 тонн в России», проведенному ИА КредИнформ, спрос на автокраны все сильнее смещается в сторону сегмента автокранов с высокими грузовысотными характеристиками. В последнее время можно наблюдать стабильный рост производства автокранов и рост их грузоподъемности - статистика показывает, что за последние несколько лет грузоподъемность автокранов постоянно увеличивается, востребованность кранов грузоподъемностью более 100 тонн нарастает.
Отечественное производство исследованной группы автокранов пока существенно отстает от мировых лидеров - Германии, Японии, Китая. В 2010 году, например, было произведено в общем лишь немногим более 2,7 тысяч автокранов, из которых около 85% - это автокраны до 30 тонн. На данный момент в России существует лишь одно предприятие - ОАО «Автокран» - которое производит автокраны высокой грузоподъемности - 100-тонный «Ивановец» и 160-тонный кран ОАО «Газпром-кран». Стоит отметить, что объем их производства невелик. В связи с этим практически весь объем используемой техники грузоподъемностью более 100 тонн - это техника зарубежного производства. Лидерами в этой области являются европейские компании Liebherr (Германия), Terex (Германия), Grove (Германия / США / Италия), а также японские Tadano и Kato.
Таким образом, при учете, что сегмент спроса на краны высокой грузоподъемности хоть и специфичен, но стабильно растет, существуют большие перспективы для развития отечественного автокраностроения в области повышения грузоподъемности производимой техники.