Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 июня 2011

Почти пятую часть в структуре продовольственных товаров формирует алкогольная продукция

Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли России практически равное. По итогам 2010 года на продажу пищевых продуктов приходилось 49,7%, а доля непродовольственных товаров составляла 50,3%. Оборот розничной торговли на 87,3% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, а доля розничных рынков и ярмарок составила 12,7%.

По данным «Бизнес-плана супермаркета(с финансовой моделью)», разработанного компанией Intesco Research Group, в структуре розничной торговли продовольственными товарами 2010 года чуть меньше пятой части формировалось за счет реализации алкогольной продукции и пива (17,5%). Второй крупнейшей категорией в структуре являлось мясо и птица, а также продукты их переработки, на долю которых приходится 16,3%. Совокупная доля кондитерских изделий и сахара составляла 7,8%. Также в пятерку крупнейших категорий в общем обороте продовольственных товаров входили молочные, хлебобулочные и макаронные продукты. От 3% до 5% занимали доли рыбы и морепродуктов, пищевых масел и жиров, свежих фруктов.

В структуре оборота розничной торговли непродовольственной продукцией более 14% приходилось на продажи верхней одежды. На второй позиции с долей в 9,3% находилась товарная группа легковых автомобилей. Доля реализации фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров составляла 7%. Вместе с бытовой техникой, строительными материалами, бытовой мебелью и косметическими, парфюмерными товарами первые три категории обеспечивали больше половины выручки от реализации непродовольственных товаров на российском рынке.