В марте 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ). На сегодняшний день можно с достаточной долей уверенности утверждать, что рынок теплоизоляции практически преодолел последствия кризиса. Общий объем рынка теплоизоляции в России в данный момент составляет порядка 20-25 млн куб. м в натуральном выражении.
Мы считаем, что наиболее удачным способом сегментации рынка ТИМ является выделение трёх следующих сегментов: теплоизоляции на основе минеральной ваты, на основе стекловолокна (стекловата) и на основе пенополистиролов (вспененного и экструдированного). Наибольшая доля среди всех сегментов на российском рынке - у минеральной ваты. В 2009 г. объем сегмента равнялся 8-11 млн кубометров. Сегмент теплоизоляции на основе стекловаты до недавних пор занимал на рынке теплоизоляции главенствующее положение, однако в период финансового кризиса уступил лидерство. Оценки объема сегмента в 2009 г. разнились в пределах 8-11 млн кубометров.
Активно растет сегмент теплоизоляции из пенополистирола (в частности, подсегмент экструдированного пенополистирола; показатели продаж вспененного пенополистирола постепенно снижаются). В начале 2010г. объема этого сегмента можно было оценить в 5-7 млн куб. м. Однако в 2010 г. репутация этого теплоизоляционного материала в России была существенно ухудшена; поднимались вопросы о горючести и экологической опасности пенополистирола.
Что касается лидеров рынка, то это Rockwool (минеральная вата), "УРСА", Saint-Goben (стекловата), Knauf Insulation и "Мосстрой-31" (пенополистирол).