Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 июня 2011

Объем российского рынка чая оценивается примерно в 150-180 тыс тонн

Объем российского рынка чая в 2010 году оценивается примерно в 150-180 тыс. тонн. К такому выводу пришли специалисты компании Маркет Аналитика в ходе изучения российского рынка чая. Последние несколько лет спрос на чай практически не растет. В России чай потребляет 98 % населения, а ежегодный прирост на уровне 2-3% достигается лишь за счет роста рынка в денежном выражении.

Одной из причин данного явления, по мнению аналитиков, является постоянное сокращение на протяжении последних лет сегмента дешевого чая. То есть потребительские предпочтения в отношении чая значительно сместились в пользу более дорогой чайной продукции. При этом в структуре потребления чая значительную долю  продолжает занимать традиционный черный чай. Однако в последние годы на рынке российского чая увеличилось предложение разновидностей зеленого и фруктового чая, также популярность набирает чай с различными ароматизирующими добавками.

Практически весь объем поставок сырья для производства чая поступает из-за рубежа. Всего 1% чая собирают в России. Также следует отметить, что по импорту чая в мире наша страна стоит на первом месте. Большая часть поставок чая из России приходятся на Украину и Казахстан.

Конкурентный рынок чая в России характеризуется высокой степень консолидации. По данным за 2010 год большая часть Рынка приходится на четыре основных игрока: «Орими Трэйд», Unilever, СДС-ФУДС, «Май».