Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 июня 2011

Одним из наиболее активно развивающихся видов наружной рекламы стала реклама на транспорте

В мае 2011 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование российского рынка наружной рекламы. По итогам 2010 года, объем российского рынка наружной рекламы составил 29,7 млрд руб. в стоимостном выражении, что на 18% выше показателя предыдущего года, когда рынок достиг уровня в 25,2 млрд руб.

Среди ключевых тенденций 2010 года следует отметить увеличение числа размещенных рекламных постеров: в 50-ти крупнейших городах России было размещено 1,73 млн коммерческих рекламных постеров, от сити-формата (1,8х1,2 м) и крупнее (без учета перетяжек и рекламы на транспорте). При этом 1,2 млн постеров (почти 70%) были размещены на щитах 3х6 м, еще 300 тыс. (17%) - на конструкциях сити-формата. Таким образом, данные форматы остаются вне конкуренции на рынке наружной рекламы России.

Если говорить о ценах, то их восстановление после экономического кризиса происходило очень медленно: в среднем цены увеличились, по сравнению с 2009 годом, менее чем на 10% и в настоящее время остаются на 25-30% ниже докризисного уровня, представляя тем самым серьезную угрозу для отрасли. Однако, тот факт, что число размещенных постеров увеличилось в большей степени, чем возросла коммерческая загрузка (особенно это заметно в отношении сити-бордов), свидетельствует об увеличении числа рекламоносителей, то есть частичном восстановлении инвестиций в рекламный инвентарь.