Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 июня 2011

Рынок зоо ритейла только начинает формироваться

В ходе маркетингового исследования «Российский рынок зоо ритейла: итоги 2010 г., прогноз 2011-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics, выяснилось, что на сегодняшний день российский рынок зоо ритейла еще достаточно молод по сравнению с другими видами российского ритейла. Кроме того, на рынке не так высок уровень конкуренции, что создает дополнительные перспективы для успешной работы на нем. 

Результаты исследования показали, что сегодня на московском рынке насчитывается более 200 действующих торговых точек, реализующих не только корм и товары для животных, но и самих животных, птиц и аквариумных рыбок.

Также, по данным исследования, активно развиваются такие сегменты рынка, как ветеринарные клиники и гостиницы для животных. По оценке специалистов рынка, в краткосрочной и среднесрочной перспективах ожидается значительный прирост, как сегмента ветеринарных клиник, так и сегмента гостиниц для животных. Увеличение составит посредством открытия новых точек, оказывающих данные услуги. Так, в частности наметилась четкая тенденция открытия частных гостиниц для животных в ближнем Подмосковье.

Большую долю в общей структуре рынка занимает сегмент зоомагазинов (как входящие в торговые сети, так и не входящие). В общей структуре доля сетевых зоомагазинов не так велика. По результатам исследования, владельцы питомцев все еще осуществляют покупки как на рынках, так и в зоомагазинах, не входящих в торговые сети. Также конкуренцию составляют супер и гипермаркеты. По оценке аналитиков, доля сетевого зоо ритейла в 2010 г. составила 27% против 73% несетевой розницы.