Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 октября 2012

Современные тенденции на российском рынке спортивного оборудования

Россия встала на путь активной популяризации спорта, как профессионального, так и массового. Постепенно возвращается мода, утраченная в 1990-е годы, на коллективные «покатушки» на коньках, лыжах, новомодных «ватрушках». Также, отмечено, что с ростом материального благополучия, люди начинают больше тратить времени и денег на укрепление, оздоровление своего тела, создание хорошей физической формы. Активный досуг превращается в мощную индустрию спортивного туризма: горнолыжные комплексы, яхт-клубы, конноспортивные клубы, пейнтбольные клубы и др.

Активный интерес к спортивным видам игр и досуга, безусловно, порождает спрос на спортивные товары: оборудование, инвентарь, одежда, обувь. Российское производство данной группы товаров сильно пострадало с приходом рыночной экономики, стремительно увеличивавшийся поток дешевой китайской продукции заставил многие крупные заводы свернуть собственное производство. Оставшиеся работали либо на энтузиазме и вере в светлое будущее, либо стали производить спортивное оборудование для импортных компаний. Последние, нужно сказать, выбрали наиболее удачный вариант в сложившихся условиях.

Более двух третей российского рынка представлено на сегодняшний день продукцией китайских производителей. В сегменте импортного спортивного инвентаря и оборудования их присутствие достигает 62%. На США приходилось 4,6% импорта в стоимостном выражении, от 3,4% до 3,8% занимали доли Германии, Австрии, Тайваня, Украины и Италии, отмечается в исследовании Intesco Research Group «Рынок спортивного оборудования. Текущая ситуация и прогноз».