Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 июля 2011

С 2006 по 2010 гг. продажи кофе выросли на 57% – с 55 до 86 тыс. т

По данным «Анализа рынка кофе в России в 2006-2015 гг», подготовленного BusinesStat, с 2006 по 2010 гг. продажи кофе выросли на 57% - с 55 до 86 тыс т. Рост продаж происходил как за счет ежегодного увеличения доли потребителей среди населения России, так и по причине роста среднего объема потребления кофе на человека. Общей тенденцией рынка является увеличение доли натурального кофе по отношению к растворимому. Так, в 2006 г. доля натурального кофе в объеме продаж кофе составляла 42%, а в 2010 г. доля натурального кофе превысила 50%. Последние годы росту продаж натурального кофе способствовало распространение кофейных автоматов, а также развитие индустрии быстрого питания.

В период с 2006 по 2010 гг. производство кофе в России увеличилось более чем на 64%, с 33 тыс т в 2006 г. до 54 тыс т в 2010 г. Начиная с 2006 г., наибольший объем кофе в России на федеральном уровне производится в Краснодарском крае. ООО «Нестле Кубань», построенное  в ноябре 2005 г, выпускает более 99% всего кофе, произведенного в Краснодарском крае и около 60% кофе, произведенного в России.

Цены на кофе в розничной торговле постоянно растут. В период с 2006 по 2010 гг. средние цены на кофе в стране выросли почти на 65% - с 593 до 975 руб за кг. Особенно быстро розничные цены начали расти в 2008-2009 гг. Повышение цен отчасти связано с подорожанием импортного сырья, но основной прирост цен обеспечила розничная торговля. Кофе, наряду с кондитерскими изделиями и спиртными напитками, давно стала для магазинов категорией, на которую они выставляют максимальную наценку.